Подмена разума любыми религиозными культами — преступление против человечества

Автор: | 27.01.2020
Подмена разума любыми религиозными культами - преступление против человечества

Подмена разума любыми религиозными культами — преступление против человечества

Довольно часто возникают споры по поводу того, должны ли коммунисты-большевики критиковать и даже ИДЕОЛОГИЧЕСКИ бороться с тем, что населению насаждаются всевозможные религии, суеверия и религиозные культы. Причем, аргументы против критики религиозности во всех ее проявлениях коммунистами-большевиками приводятся в разных плоскостях. Часть из них — это апелляция к прогрессивной роли ряда религиозных деятелей, либо ученых, бывших верующими в какие-то времена. Эта категория критикующих большевистское неприятие любых проявлений религиозных культов, суеверий и религиозности утверждает, якобы, прогрессивный характер религии, приводя в пример различных ученых продвинувших некогда науку вперед, но при этом одновременно, либо веровавших, либо даже бывших церковниками. Более того, иногда оппоненты большевистской позиции выдвигают в качестве аргумента то, что не будь Церкви — не было бы и достижений человеческой цивилизации вообще, а народ до сих пор бы находился в состоянии идолопоклонства и страхов перед неведанными силами природы.

Мы — коммунисты-большевики находимся на диалектической платформе, а потому, все события, тем более исторические события рассматриваем не в виде некоего установленного раз и навсегда абсолюта, в в динамике развития, в контексте исторического окружения, сообразно с тем состоянием цивилизации и человечества, в котором оно находится в исследуемый момент. Естественно, динамика развития человеческого общества такова, что у какой-то ее период религия и Церковь играли положительную роль, ускоряя и определяя развитие общества. Энгельс, например, в работе “К истории первоначального христианства” пишет:

“В истории первоначального христианства имеются достойные внимания точки соприкосновения с современным рабочим движением. Как и последнее, христианство возникло как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов. И христианство, и рабочий социализм проповедуют грядущее избавление от рабства и нищеты; христианство ищет этого избавления в посмертной потусторонней жизни на небе, социализм же — в этом мире, в переустройстве общества.”

Естественно, в момент своего возникновения христианство было прогрессивным учением. Оно двигало цивилизацию вперед, направляло народ на идеи избавления от рабства. “Дело лишь в том, что это христианство, — а в силу исторических предпосылок иначе и не могло быть, — хотело осуществить социальное переустройство не в этом мире а в мире потустороннем, на небе, в вечной жизни после смерти, в “тысячелетнем царстве”, которое должно-де было наступить в недалеком будущем.” — пишет далее Энгельс — “… христианство того времени, еще не осознавшее само себя, как небо от земли отличалось от позднейшей, зафиксированной в догматах мировой религии Никейского собора; оно до неузнаваемости не похоже на последнее. В нем нет ни догматики, ни этики позднейшего христианства; но зато есть ощущение того, что ведется борьба против всего мира и что эта борьба увенчается победой; есть радость борьбы и уверенность в победе, полностью утраченные современными христианами и существующие в наше время лишь на другом общественном полюсе — у социалистов.”. “Из каких людей вербовались первые христиане? Преимущественно из “страждущих и обездоленных”, принадлежавших к низшим слоям народа, как и положено революционному элементу.”.

Мы видим, что Энгельс, как и положено марксисту, подходил к христианству, например, диалектически, а не с атеистически-догматических позиций. Он четко разделял роль, значение и свойства “отрицаемого” — раннего христианства в развитии общества. И роль эта была, как мы видим, позитивной, прогрессивной, важной и нужной.

Но став общепризнанной вначале в Римской Империи, а после в Европе, христианство коренным образом негативно преображается и становится из “религии угнетенных” — религией господ. Этот диалектический переход из состояния прогрессивной силы в состоянии силы РЕАКЦИОННОЙ также отражен в работе Энгельса. Получается, что марксисты не просто догматически отрицают роль религии, указывая на ее негативное, реакционное влияние на умы людей, но показывают, что на определенном этапе религии, например, христианству, не было никаких альтернатив. В этот период она занимает прогрессивную сторону — сторону угнетенного народа. Но со временем ситуация меняется. Религию начинают ИСПОЛЬЗОВАТЬ как систему принуждения, закабаления и угнетения людей. Происходит диалектическое отрицание отрицания. То, что ранее было позитивным и прогрессивным, в силу объективных диалектических законов становится регрессивным. Эти диалектические процессы с христианством, например, происходили многократно. Так, во времена инквизиции, в период ее наибольшего расцвета, возникает движение, например, школы Ренессанса — процесс несомненно прогрессивный. Более того, входящие в школу люди развивают искусства. В этот же период происходит значительный позитивный сдвиг в науках. Производят все эти, несомненно прогрессивные изменения люди, прямо или косвенно имеющие отношения к господствующей церкви. Такие процессы повторяются в исторической ретроспективе неоднократно и каждый раз связаны с очередным диалектическим переходом общественных формаций. Причем, каждый такой переход означает все большее отрицание прогрессивной ранее роли церкви. На тупиковость, практическую негодность, заложенную в самом религиозном фундаменте, обратил внимание Энгельс, подчеркивая тот факт, что основной идеей даже раннего христианства было построение справедливого общества не на земле, а где-то там. Прагматическая несостоятельность такого подхода, когда неизвестно, имеет ли какое-то значение то или иное действие, правилен или нет выбранный путь, очевидная непригодность к практическому применению для живущих, делает всю конструкцию, построенную на таком зыбком, содержащем ошибку фундаменте неустойчивой.

В середине-конце 19 века набирает силы действительная, не содержащая ошибки — увода в загробный мир, представление о справедливом устройстве общества. Опять, происходит все это не “вдруг”, не “чудом”, но под влиянием НЕОБХОДИМОСТИ получения результатов здесь и сейчас. Прежде всего это связано с т.н Научно-Технической Революцией (НТР), которая требовалась для интенсификации развившихся к тому времени крупных производств и набравших должные обороты капиталистических отношений. Религиозное стремление к “загробности” и религиозному догматизму, укоренившееся в христианстве после Никейского собора, становится тормозом таких отношений. В борьбе между практической необходимостью и религиозными догмами побеждает необходимость. В этот период, а после в течении начала-середины XX века, силу набирает атеистическое осознание окружающего мира.

Формально при этом, ряд стран, например дореволюционная Россия могут оставаться христианскими. Но для развития, для соответствия уровню окружающих ее стран, религиозность даже видимая в России сохраняется исключительно формально. Вот как описал российскую “религиозность” Герцен в произведении “Былое и думы”:

“Однажды на страстной неделе В. Г. Белинский пришел обедать к зна­комому литератору. На стол подали постные блюда, Белинский спросил:

— Неужели вы так богомольны?

— Мы едим постное просто-напросто для людей,- услышал он в ответ.

— Для людей? Для людей, — бледнея повторил Белинский и встал.

— Кто ваши люди? Я им скажу, что они обмануты. Всякий открытый и явный порок лучше и человечнее этого лицемерия, поддерживающего невежество.”.

Сам Белинский в письме Гоголю выразился гораздо крепче:

“Русский народ — самый религиозный в мире? Ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу.”. Скажите, товарищи, а вы разве не наблюдаете тот-же эффект, присмотревшись к “истово крестящимся” “браткам” и “благоговеющим” теткам в мехах и “с акробатами на жгутах” в ближайшем храме “божьем”.

Мы писали ранее о том, что РПЦ, например, стало мафиозной коммерческой структурой. Строя по 3 собора в день в нищающей стране, где при помощи SMS пытаются спасти очередного ребенка, “религиозность” попов — это фарс и цинизм! Ведь не 3-х в день, а денег от всего-то 1-2 в месяц непостроенных соборов хватило бы на всех нуждающихся детей в России, будь РПЦ действительно последователем учения Христа. Но для коммерческой мафиозной структуры, все “церковные побасенки” нужны лишь, как “замануха для лохов”. Действительная цель — деньги, которые, естественно для буржуазной системы, “не пахнут”.

Теперь, когда ситуация в мире изменилась настолько, что все позитивные черты христианства остались в далеком и давно забытом прошлом, проводить религиозную деятельность — это попытка повернуть вспять сам ход истории. Все диалектические отрицания, которые произошли за время существования христианства, полностью выхолостили, выродили, сделали регрессивным эту некогда бывшую прогрессивной для своего времени религию.

Аналогично происходили изменения с остальными мировыми религиями. За исключением, пожалуй, религий ведического направления. Эти — просто сразу являлись религиями жизни отрицающими. Основное их направление — не вернуться вновь на землю, то есть — умереть окончательно. Естественно, все этики, сутры и проч. таких религий совершенно не направлены на улучшение существования людей на земле, либо “притянуты за уши”, как например, притянута этика в Буддизме, одно из утверждений которого гласит, что “все происходящее вокруг — это лишь наша иллюзия”. Совершенно не понятно, что совершает буддист, поступающий не этично? Мыслепреступление, как по Оруэллу?

Мы не станем по причине видимых всем последствий от “религиозности”, даже рассматривать такой направления, как Мусульманство. Истории проявления “религиозности” деятелей этой веры мы видим воочию на Кавказе, на Ближнем Востоке, в Сараево и много еще где.

Важно, товарищи, понять, что бывшие в своем начале позитивными и прогрессивными религиозные культы, согласно диалектическим законам более таковыми не являются, а представляют собой тормоз, балласт, если не вредительство, приводящие к смертям, мракобесию и не дающие Человечеству продолжить свое развитие по пути освоения Вселенной. От этой, ставшей уже маленькой распашонки, не позволяющей людям развиваться, следует избавляться решительно и скоро. Естественно, мы — коммунисты-большевики КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ любого насилия на религиозной почве. Мы стоим за то, что избавляться от религиозного мракобесия можно и нужно ТОЛЬКО ПРОСВЕЩЕНИЕМ людей. Только идеологическим и просветительским методом. Даже более: после того, как произойдет назревающая в России пролетарская революция, нам — коммунистам-большевикам следует всячески постараться предотвратить возможные негативные перегибы по отношению с служителям культа со стороны населения. Мы ведь не буржуи, у которых хорошо получается делать только два дела: грабить и убивать. Нам ни грабить, ни убивать, ни делать из попов “Мать Терезу” ни к чему. Это капитализм — убивает.

Источник.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *