Маргинализация общества — бич исключительно буржуазного и мещанского уклада жизни

Автор: | 07.11.2019
Маргинализация общества - бич исключительно буржуазного и мещанского уклада жизни

Маргинализация общества — бич исключительно буржуазного и мещанского уклада жизни

Необходимость этой статьи возникла в результате осмысления редакционной коллегией результатов недавнего диспута в котором участвовали коммунисты и ряд сочувствующих коммунистическим идеалам людей. В ходе диспута был поднят вопрос о том, что, по утверждению ряда товарищей, при коммунистическом устройстве общества у людей не будет никакого стимула к дальнейшему самосовершенствованию и развитию, а потому, сам строй окажется тупиковым, поскольку приведет, опять-таки по мнению этих товарищей к полной и скорой маргинализации и омещанствованию общества. Понятно, что такое положение сделает сам коммунистический уклад неуместным и невозможным. Маргинализация же, по мнению наших оппонентов, произойдет в результате полного удовлетворения всего населения материальными благами, а значит, ненадобностью дальнейшего приложения любых усилий к совершенствованию и самосовершенствованию. Наступит, по мнению этих товарищей, полная и беспросветная обломовщина. Естественно, товарищи заблуждаются. Попробуем разобраться в чем, тем более, что ряд движений и течений в современном капиталистическом мире высказывают более или менее аргументированно именно такие ложные идеи.

Естественно, для того, чтоб размышления были продуктивны, следует оговорить сразу же границы, контекст в котором надлежит позволительно в рамках исследования размышлять. Необходимость такого сознательного ограничения “полета мысли” продиктовано Научной Концепцией. Без такого ограничения беседа, диспут или спор превращаются из теоретических изысканий, цель которых постижение Истины в обычный базар, цель которого любыми путями победить собеседника, чаще всего при помощи подтасовки и искажения фактов. Этот путь мы — коммунисты отвергаем напрочь. Наш путь — это правда, а не победа в споре любой ценой.

Итак. Редакция стоит на исключительно материалистических, марксистских, диалектических позициях. Любые идеалистические посылы к “чуду”, “неведомым силам”, “проявлениям божественной силы” и прочему поповско-мистическому словоблудию нами отвергаются, как противоречащие сами себе. Действительно, согласно Научной Концепции, если что-то не доказано, то и апеллировать к этому до момента доказательства нельзя. Причем, бремя доказательства лежит на той стороне, которая выдвигает тезис, а вовсе не на оппоненте. Мир — познаваем человеком. Это познание носит диалектический характер. При помощи нашего разума, используя научные методы мы можем делать правильные предсказания будущих событий, а не только констатировать события прошедшие. Иначе говоря, редакция напрочь отвергает в качестве базиса для ведения исследований любой ненаучный, а значит — не стоящий на диалектических марксистких позициях подход.

Человеческое существо — это высокоорганизованный, но вполне изучаемый природный феномен. Будучи биологическим видом, человек при этом обладает рядом свойств не присущих ни одному из видов известных в настоящее время животных. Одним из важнейших из них является СПОСОБНОСТЬ к абстрактно-логическому мышлению. Это свойство воспитуемое в человеке. Оно не является врожденным, или генетически закрепленным, как обязательное, но развивается той средой — обществом, в котором человек живет. Иначе говоря, если человек живет в высокоорганизованном, устремленном на разумную деятельность обществе, если вокруг него находится большое количество людей с высокоразвитым абстрактно-логическим мышлением, то и мышление самого человека, живущего в окружении таких людей имеет возможность к развитию. Напротив, забитое, подобное животным существование, прозябание, полное исключительно стремлений к удовлетворению животных потребностей, приводит к угасанию, ухудшению качества, а впоследствии и к лишению способностей к построению абстрактно-логических моделей. Этот свойство человека в марксизме известно, как тезис о том, что “бытие определяет сознание”.

Почему так происходит? Ключевым моментом в наблюдаемых проявлениях является тот факт, что человеческое мышление ФОРМИРУЕТСЯ путем воспитания, а не является некой биологической генетической предопределенностью. Доказательством этого утверждения служат, например, факты недоразвитости, полная неспособность к речи и, как следствие, словесно-логическим конструкциям, являющимися основой абстрактно-логического мышления у детей, которые попадали в младенческом возрасте в среду, например, человекообразных обезьян или любых других животных, были выращены ими, а после, оказались вновь в человеческом обществе. Ни социализация, ни развитие надлежащей мозговой деятельности у таких “Маугли” не происходила. Более того, физиологически, ряд разделов мозга были у таких детей недоразвиты. Это дает все необходимые основания утверждать, что на основе довольно обширных “клинических” исследований можно однозначно говорить о том, что высшая рассудочная деятельность человека носит воспитуемый характер. Генетически в человеке заложен только потенциал к тому, чтоб такой вид деятельности мог быть развит. Но сам по себе этот потенциал не способен к появлению абстрактно-логического мышления у человека. Более того, такой вид мышления, как категорийное, системное мышление у человека развивается только в случае изучения им т.н. точных наук и технических областей знания. Никакие гуманитарные, а тем более бытовые знания и навыки не способны к созданию условий для развития этого типа мышления.

Таким образом, товарищи, мышление — это воспитуемая функциональность человеческого мозга. Зависит результат такого воспитания, то есть, будет или не будет достигнут успех, прежде всего от того, в какой среде и какими методами будет проходить этот процесс.

Но само по себе мышление — это всего лишь инструмент для достижения каких-либо целей. Без этого инструмента цели, вероятнее всего, достигнуты не будут. Но и наличие такого инструмента не дает возможность к постановке целей. Цели ставит, условно говоря, потребностно-информационная надстройка — часть рассудочной деятельности, связанной с потребностно-информационным аппаратом регулирования нервной системы.

Эмоциональный аппарат есть у всех высших животных. Но только у человека он может быть снабжен дополнительным инструментом — разумной абстрактно-логической деятельностью. Всего у человека можно выделить три класса эмоций: идеальную, социальную и физиологическую. Между собой все эмоции находятся в состоянии, условно говоря, противоборства. То есть, часть эмоций, являясь в настоящий момент, сообразно информационной составляющей и оценке потребностей — оценке мозгом окружающей субъекта действительности и состояния самого организма, а так-же удовлетворения или не удовлетворения потребностей предыдущих, доминирующими — наиглавнейшими настоящее время, а другая часть находится в рецессивном, подавленном состоянии. Причем, уровень доминирования или подавления той или иной эмоции постоянно меняется, сообразно информационной составляющей, как о среде, так и о состоянии субъекта. Этот процесс динамичен, контролируем в ряде случаев и, тем более, при соответствующей подготовке аппаратом мышления. Его основная функция — это создание стремлений и задач, которые будут в дальнейшем решаться при помощи рассудочной деятельности.

Физиологическая эмоциональная группа свойственна, как человеку, так и высшим животным. Ее предназначение — стимулирование деятельности субъекта к тому, чтоб происходила его физиологическая сохранность и при этом продолжение вида. Это самый древний вид эмоционального регулирования. Именно наличие этого вида потребностей и вызываемые этим эмоции чаще всего эксплуатируют различные буржуазные прихвостни. Ведь этот механизм наиболее универсален для всех, таких различных людей! Повторимся: этот механизм достался человеку от его звериных предков. В этом механизме человеческая сущность проявляется менее всего.

Следующий класс потребностей — это потребности социальные. То есть, стремление, опять-таки доставшееся людям в наследство от высших животных, к занятию определенного положения в стае. Но, в отличие от предыдущего класса потребностей и от проявления аналогичных потребностей у высших животных, этот класс потребностей у человека находится в более ВОСПИТУЕМОЙ сфере. То есть, основывается наличие той или иной потребности не на физиологических “датчиках” расположенных в организме, а на воспитуемых на уровне рефлекторного мышления, присущего и животным, а также воспитуемым этическим нормам — свойству высшей рассудочной деятельности, взаимосвязях. К этому виду потребностей, например, относятся потребность к честности, справедливости, коллективизму, или, сообразно воспитанию — беспринципности, эгоизму и эгоцентризму, индивидуализму. Стремление к власти, доминированию над окружающими, например — это тоже воспитываемая функция такого вида потребностей. При надлежашем воспитательном процессе, социальные потребности у людей могут быть изменены вплоть до противоположности.

Последний класс потребностей, свойственный человеку — это идеальные потребности. То есть, например, потребности в познании, в самосовершенствовании, в превознесении разума над неразумностью. Одним из проявлений такого вида потребностей является, например, любопытство. Эти потребности вызывают эмоции, стимулирующие, направляющие человека к их удовлетворению путем исследования, изучения, наблюдения з априродными процессами. Именно благодаря этим потребностям, заложенным в мозг человека путем воспитательных процессов, у человечества появились и развиваются различные науки, появилось и развивается искусство. Именно благодаря этому виду потребностей, повторимся, полностью ВОСПИТУЕМЫХ, совершенствуется разум людей.

Как мы видим из вышесказанного, основным направляющим, довлеющим над всеми остальными видами проявлений окружающей среды при формировании, как отдельной личности, так и общества в целом является воспитательный процесс. Если воспитательный процесс формирует направленность потребностно-эмоционального аппарата регулирования на созидание, труд, развитие, то и рассудочная, разумная деятельность нашего мозга будет направлена на достижение этих целей. Если же, как например, в буржуазном обществе, потребностно-информационный аппарат эмоций будет направлен на формирование общества потребителей, общества маргиналов-бездельников, общество стремящееся к мещанскому “мирику”, то и рассудочная деятельность людей будет преследовать эту цель.

Так в общих чертах, необходимых для понимания дальнейших выкладок, устроено человеческое мышление: все функции рассудочной деятельности регулируются, направляются и стимулируются эмоциональным аппаратом. В свою очередь, как само мышление, так и эмоциональный аппарат, за исключением физиологических потребностей — это исключительно воспитываемая и гибкая система. Одна и та же морфологически схожая нейронная сеть, которой является наш головной мозг, может быть “запрограммирована” — воспитана и обучена, для реализации самых различных устремлений и решения совершенно иногда противоположных задач, в зависимости от, исключительно, воспитательного и обучающего момента. Причем, нужно понимать, что будучи гибкой системой, человеческий мозг непременно еще и перевоспитывается средой при каких-либо изменениях в самой среде. Отсюда следует, что для демаргинализации общества необходимо и достаточно, создав воспитательный момент, поддерживать его непрерывно. Именно воспитательное воздействие на людей в коммунистическом обществе и будет нацелено на стимулирование их идеальных потребностей — стремлению к познанию, например. И социальных — в плане развития коллективистского мировоззрения.

Именно воспитательный момент со стороны буржуев и приводит нынешнее человеческое общество к маргинализации, подавив за счет стимуляции физиологических потребностей, потребности идеальные и исказив социальны.

Выходит, что маргинализация людей, свойственная капиталистическому устройству, попросту невозможна, при должном выполнении воспитательной и образовательной функции, при обществе коммунистическом! Другое дело, что переучивание огромной массы людей, чьи сознание и морально-этические нормы испачканы стараниями буружев — это огромная, постепенная и кропотливая задача. Да только мы — коммунисты, справлялись и с громадными задачами, так что и этой не испугаемся.

Пока же следует признать, что капиталисты используя воздействие на аппарат потребностно-эмоционального регулирования огромного большинства людей создали катастрофические для всей цивилизации условия. Условия близкие к краху самой цивилизации. Если бы при этом они удовлетворили физиологические потребности большинства, то гибель Человечества была бы неизбежной, поскольку произошло бы скатывание людей в состояние наших животных предков. Но буржуи настолько жадны, что эта жадность не дала им возможности привести Человечество в мрачный тупик. Капитализм ведь, товарищи, более ничего и не умеет, он только рушит все и убивает.

Источник.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *