Разрушение устоев. Как и зачем «реформаторы» уничтожали колхозы

Автор: | 24.05.2019
Разрушение устоев. Как и зачем «реформаторы» уничтожали колхозы

Разрушение устоев. Как и зачем «реформаторы» уничтожали колхозы

Лживая буржуазная пропаганда трубит во все дудки о том, что, якобы, до начала контрреволюции в конце 1980-х — начале 1990-х экономика Советского Союза и в особенности сельскохозяйственная его часть была неэффективна. Эта ложь сопровождается обычно, примерам низкой рентабельности советского аграрного сектора. Попробуем разобраться, так ли это. Но вначале учтем, что советская система хозяйствования со времен Сталина была направлена на достижение физического результата — производство товара, а финансовые показатели и, тем более — прибыль носили второстепенный, более учетный, чем деловой характер.

Итак, к 70-летию революции, только в РСФСР было 12,1 тыс. колхозов и 12,8 тыс. совхозов. Эти сельскохозяйственные предприятия обеспечивали постоянной работой более 10 млн. человек и производили сельхозпродукции на 75,3 млрд. рублей. Прибыль, которую получали колхозы оценивается в сумму 4,7 млрд. рублей. Для совхозов эта цифра выше и составляет 7,9 млрд. рублей. Интересно еще и то, что 10,4 млрд. рублей от валового дохода колхозов и 12,9 млрд. рублей от валового дохода совхозов шло на оплату труда и социальные гарантии. При этом, убыточными числились 18% колхозов. Следует повторить, что стоимостная оценка и подсчет прибыли — следствия экспериментов Хрущева и реформы Косыгина — Либермана — было уходом от Сталинской экономической модели и не отражало действительной стоимости продукции, изрядно занижала ее. Но даже в таких условиях, сравнение Советской системы сельского хозяйства с хозяйствованием “эффективных собственников” оказывается не в пользу последних: по данным на 2017 год, убыточных сельскохозяйственных предприятий стало больше, чем было в Советское время — 18,9%.

Масштабы сельскохозяйственного сектора РСФСР таковы: на 1987 год совхозы и колхозы имели 117 га посевных площадей, на которых работало 1386 тыс. тракторов, 486 тыс. комбайнов, 28 тыс. свеклоуборочной техники. Предприятия сельского хозяйства России выращивали 59,8 млн. голов КРС, коров — 21 млн, 39,4 млн. свиней, 62,9 млн. овец, 637 млн. голв птицы. При этом, в личных и подсобных хозяйствах выращивалось 15% КРС, 24% коров, 14% свиней, 23% овец, 28% птицы. До сих пор, буржуазная Россия по всем этим показателям не сумела догнать сельскохозяйственную систему РСФСР, как не сумела достичь и результатов хотя-бы равных результатам РСФСР по производству мяса, молока, яиц, шерсти. Это не мешает, однако, бозописцам и лгунам из прихвостней буржуазии продолжать нам врать о низкой эффективности СССР по сравнению с “капиталистическим прогрессом”.

Причина такого вранья буржуазных отщепенцев проста: Советская система создавалась в соответствии со Сталинским принципом, который Сталин называл “Основным принципом социализма”: прибыль для нее была не важна, важно было реальное, действительно, физическое производство продукции. В нужном для всех потребностей страны количестве. Ведь прибыль в сельском хозяйстве не увеличивает удои молока, или количество выращиваемого скота. И прибыль, как говорится, на хлеб, вместо масла, не намажешь. Примером такого подхода может быть, скажем, показатель рентабельности — отношение прибыли к себестоимости, у семян подсолнечника. Продукта из которого получается подсолнечное масло и шрот, идущий на корм скоту. Уровень рентабельности этого продукта составлял 268% у колхозов и 220,8% у совхозов. Например, уровень рентабельности КРС был 4,3% и 9,1% соответственно. Но с точки зрения общественной необходимости, мясо нужнее семян подсолнечника. Поэтому колхозы и совхозы получали строгую разнарядку, согласно которой техническими культурами засевалось 5,9 млн. га, тогда как кормовыми — 42,8 млн. га. Естественно, при буржуазном строе такая сбалансированная и разумная система была разрушена стараниями апологетов мистического подхода — секте верующей в “невидимую руку рынка”.

На примере сельского хозяйства Белгородчины можно проследить последовательность того, как контрреволюционеры — сектанты “невидимой руки”, разрушали сельское хозяйство. Белгородчина и в советское время показывала высокие результаты в сельскохозяйственной отрасли и в РФ является лидером в этой области.

Несмотря на то, что история вплоть до 1990-х годов полностью доказала жизнеспособность коллективных хозяйств — колхозов, пришедшие контр революционеры-”реформаторы” отчего-то полагали, что колхозники, мол, сами ненавидят свои колхозы и только и мечтают о том, чтобы стать фермерами. Тогда главным лозунгом мракобесов-контрреволюционеров был мистический лозунг, мол, “фермеры накормят страну”.

К-счастью для народа России, колхозники не кинулись переквалифицироваться в мелких буржуев-фермеров. Причем, несмотря даже на то, что с начала 1990-х колхозы вынуждены были работать в самых неблагоприятных условиях постоянного давления со стороны властей, лишенные любой гос. поддержки и принуждали сектантами заниматься помимо сельского хозяйства еще и не свойственной им прежде функцией — сбытом произведенной продукции. На момент “веселых 90-х”, колхозы и в 19995 году оставались основой белгородского сельхозпроизводства. Они производили 61% продукции сельского хозяйства в области. Например, в этот-же период, фермерские хозяйства из новоявленных фермеров, произвели 0,9%. Так-то потуги сектантов и хи “святая вера” в “невидимую руку” и “новых фермеров” дала осечку. Колхозы продолжали кормит людей, обеспечивать им здоровую и полезную пищу.

Борьба контрреволюционеров-сектантов “невидимой руки” с предприятиями, которые их-же и кормили происходила далее по законам всех сект. Были взвинчены цены на ГСМ и сельхоз. технику, продукция же у колхозов при этом покупалась по ценам бросовым. По словам одного из председателей колхоза, “невидимая рука рынка” проявлялась в том, что душила сельское хозяйство. Но несмотря даже на чудовищный дисбаланс цен, большинство колхозов имели такой солидный запас прочности, заложенный в них в советские времена, что даже испытывая значительные материальные трудности, они продолжали держаться и кормить людей даже в этих невыносимых условиях.

Даже “невидимая удушающая рука рынка” не сумела справиться с колхозами. В дело вмешались буржуазные прихвостни. В борьбе с колхозами начал использоваться админресурс. Губернатор Белгородской области издал постановление № 710, согласно которому давалась “зеленая улица” для хищнического разграбления коллективных хозяйств. Слетевшееся на пир воронье наживалось, вот оно — стремление к прибыли вместо результата, за счет разрушения и распродажи всего, что только можно было.

Результаты “санации по буржуйски” немедленно сказались: практически по всем показателям, по которым оценивается положение дел в сельском хозяйстве, в 2000 году положение сельскохозяйственной отрасли значительно ухудшилось даже в сравнении с “лихим” 1995 годом. Например, посевные площади сократились на 99 тыс. га, удельный вес посевных площадей с внесенными минеральными удобрениями с 49% в 1995 до 39% в 2000. Стремительно уменьшилось количество сельскохозяйственной техники: тракторов на 23%, комбайнов на 39%, свеклоуборочной техники на 31%. Стали падать урожаи. Например, сахарной свеклы было убрано в 1,5 раза меньше. Но свекла не была вовсе рекордсменом по падению количества продукции. Например, плодов было собрано меньше в 4 раза, молока получено в 1,5 раза меньше, производство шерсти сократилось в 10 раз! Поголовье КРС уменьшилось на 39%, свиней на 40%, овец — на 86%.

По-сути, этот разгром сельского хозяйства в Белгородской области подготовил почву для интервенции крупного капитала. И интервенция началась. Инвестиции с 2005 по 2010 года в отрасль превысили 110 млрд. рублей. Сельхозорганизации давали все больше продукции, но теперь это была уже частная, капиталистическая собственность, вместо скотским образом отнятой у трудящихся собственности колхозов. По-сути, налицо был рейдерский захват имущества.

Отказавшись от колхозов, буржуазные прихвостни по-сути разрушили и пустили по миру село с миллионами людей, влившихся поневоле в города. Такая сознательная дезорганизация сельского хозяйства привела к тому, что качество продукции выпускаемой сектой “свидетелей невидимой руки” не выдерживает никакой критики, огромное количество обездоленных людей наводняют города, ни о какой продовольственной самостоятельности РФ речь идти не может. Более того, никаких “эффективных фермеров” взамен колхозам но получилось. Их в России — жалкие единицы процента. Все сельское хозяйство принадлежит крупным олигархам из агрохолдингов. Именно они диктуют свои условия всем нам: ведь то что мы ежедневно едим и пьем — это продукция, которую контролируют эти дельцы. Разгром сельского хозяйства в России привел к образованию империалистических монополий и стал очередным этапом установления олигархического буржуазного режима, который, как мы знаем и из научных обоснований и из исторического опыта, неизменно приводит к фашизму — диктатуре крупной буржуазии.

Только организованная, солидарная, жесткая борьба трудящихся против капиталистического уродства способна спасти величайшую страну медленно, усилиями сектантов “свидетелей руки рынка” погружаются в пучину фашизма и мракобесия. Товарищи! Объединяйтесь вокруг КПРФ и Левых Сил на борьбу с коричневой угрозой — фашизмом, который буржуи привели в наш дом.Пока не будет свергнуто буржуазное иго, ничего нам всем не светит, только унижение, разорение и нищета. Только социалистический путь пригоден для России. Только при социализме все трудящиеся будут чувствовать себя защищенными, восторжествует справедливость и начнется неуклонный рост и прогресс. История подсказывает, что никогда Россию не уважали так, как во времена СССР. Пора подумать, как и кто поставил нашу Великую страну на колени с которых она, по заявлению тех-же буржуазных прихвостней, так и не смогла пока подняться!

По материалам размещенным на сайте Искра ДНР

Источник.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *