Небрежение к воспитанию духовности советского человека — одна из важнейших причин развала СССР

Автор: | 24.12.2019
0
Небрежение к воспитанию духовности советского человека - одна из важнейших причин развала СССР

Небрежение к воспитанию духовности советского человека — одна из важнейших причин развала СССР

Мы ранее неоднократно затрагивали различные причины развала Советского Союза. Одной из важнейших, на наш взгляд, из них была деградация партийных коммунистических структур, которая привела в дальнейшем к остановке построения коммунизма и закончилась капиталистическим реваншем — контрреволюцией в 90-х. Но, естественно, одновременно с одной, пусть и наиважнейшей причиной, существовали и прогрессировали причины развала поменьше. Многие из них, если не все, были вызваны деградацией в руководящих узлах партии. Причем. будучи видимыми отчетливо простыми людьми, таким процессам зачастую неверно приписывают ведущую, основополагающую роль “истинного виновника” исторической ситуации. Но, товарищи! Нужно не забывать при анализе любых событий, что закон причинности — то есть, закон гласящий, что СЛЕДСТВИЕ НЕ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕ ПРИЧИНУ его порождающую, является законом объективного свойства. То есть, он действует всегда. Невзирая на нас, на наши знания или незнания о нем. Кроме того, при любом анализе следует прежде всего найти диалектическую пару: отрицаемое и отрицающее. Давайте найдем все это в видимой народом духовной деградации, которая развивалась в течении длительного времени и начала свое победоносное шествие со времен Никиты Сергеевича Хрущева.

Причина разложения этики и духовности населения кроется в том, что в общественном сознании, после смерти горячо любимого народом вождя — Иосифа Виссарионовича Сталина, произошел глубочайший стресс. Крушение и разрушение основополагающих ценностей. Тех идеалов, с которыми делалась Революция, шли в бой с фашистскими гадами. Гнусность XX съезда партии, на котором мерзавцы оклеветали Сталина и заклеймили все начинания, которые делались в Советской стране, начало так называемой “Хрущевской оттепели”, о которой сам Хрущев говорил: “Понятие о какой-то «оттепели» — это ловко этот жулик подбросил, Эренбург.” — периода, когда на удивление и немалое негодование всего коммунистически настроенного народа началось очернительство, оплевывание, обмазывание грязью всего, что было дорого советским людям. Из мест справедливого заключения толпой повалили отпущенные Хрущевской комарильей всевозможные антисоветчики-дезертиры, вроде Солженицына, недобитые бандеровские отродья, полицаи, власовцы… Все это вражеское кубло было оправдано, реабилитировано и пригрето стремительно деградировавшим партийным аппаратом. Естественно, какое могло быть восприятие окружающего в, например, бывшего партизана, когда он вдруг начал замечать, что те полицаи, которые ловили его во время Великой Отечественной войны, стреляли и жгли его родные села, вдруг вернулись из мест справедливого возмездия и даже бывали назначены на руководящие должности? Каково было солдату, который писал перед боем “если меня убьют — считайте меня коммунистом” и шел в атаку “За Родину! За Сталина!”, а мы помним, что в Великой Отечественной войне из всех погибших на фронте, 40% составляли коммунисты, слышать от своих парторгов и других “шишек”, что Сталин — это плохо, Сталин — это ГУЛАГ? Каково было простому Советскому гражданину видеть, как барствует и жиреет партноменклатура, которая всего немного назад была выходцем из его соседей? Каково было, например, кочевым Бурятам, когда Хрущев объявил войну домашнему скотоводству, поставив тем самым за грань выживания множество бурятских семей? Про проделки Никиты Кукурузного можно и нужно вести отдельный разговор. Но начало дезорганизации в мировосприятии, системе ценностей, увод народа от созидательного к накопительному произошли именно в эпоху его бездарного руководства.

Именно тогда и начала свое наступление на умы людей мерзейшая мещанско-мелкобуржуазная идея скволыжничества и накопительства, которая при Сталинской системе дремала, поскольку ей противодействовала коммунистическая партия. Ход этих событий был предопределен тем, что Сталинское руководство не успело реорганизовать систему управления страной.

Воспитание духовности, воспитание человека будущего — строителя коммунизма, сменилось формализмом. Когда на собраниях и в школах говорились пафосные красивые речи, а за порогом этих собраний начали поднимать головы фарцовщики, цеховики, несуны и хапуги. В тот момент, когда у простого рабочего стал возникать вопрос о том, зачем ему УЧИТЬСЯ, можно твердо утверждать, что никакого стирания различий между умственным и физическим трудом происходить не стало.

Стирание различий между умственным и физическим трудом — одно из обязательнейших условий воспитания человека будущего, часто остается непонятым, или понятым неверно людьми мало сведущими в марксизме. На самом деле это не отказ от физического труда и замена людей механизмами: в пору возникновения этого термина о такой замене человека машинами коммунисты мечтали, пытались максимально ускорить этот процесс развивая НТР — Научно Техническую Революцию, но суть такого слияния не в этом, а в том. что независимо от того, трудится ли человек умственно, или физически, все возможности перед ним должны быть открыты полностью. И наиважнейшая из них — это самосовершенствование, как интеллектуальное, путем изучения наук, развитию вкуса, приобщению к искусствам, так и физическое. Например, путем всеобщего стремления и поддержке этого, как на государственном уровне, так и путем формирования общественного мнения, к занятию спортом, развитию своих способностей в области, которую нынче называют умением работать руками и т.д..

Потеря сталинского механизма совершенствования человека, фактическая работа по омещаниванию граждан страны, проявилась, например в отрицании необходимости учиться у трудящихся рабочих специальностей и подчеркнутой “безрукости” и “отрешенности от дел мирских” у специалистов умственного труда. Переставшее осуждаться обществом стяжательство и крохоборство породило знаменитую фразочку: “хочешь жить — умей вертеться”.

Естественно, поскольку обычные граждане мало знали о действительном состоянии на ключевых точках партийного аппарата, но замечали, что спекулянты, например, из врагов превратились в приятелей, с которыми выгодно иметь знакомство, а некоторые рабочие нарочно стали гордиться тем, что за всю жизнь не прочли ни одной книги, после развала СССР сложилось впечатление, что Советский Союз развалил не партаппарат, пораженный буржуазной чумой, а сам Советский народ, что в корне не верно.

Таким образом, мы можем видеть, что наблюдаемая деградация духовности и этики, равно, как и безыдейность, омещанивание и маргинализация населения — это не причины, но следствие того разложения, перехода к мелкобуржуазности и буржуазности партийных рядов в стране. Причины и способы избежать таких коллапсов в дальнейшем описаны в нашей статье, приводимой выше.

В результате разрушения идеологии, этики и духовности у партаппарата, а затем и у народа, вместо построения социализма, со времен Хрущева шел ползучий реванш капиталистической античеловеческой системы. Вот теперь мы и стоим на пороге принятия решения: катиться ли дальше в пропасть колониального капитализма, или устремиться вновь к вершине — вернуть социалистический прогрессивный строй. Ведь единственных два дела, которые умеет делать капитализм — это грабеж и убийство. Капитализм — убивает.

Источник.



0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *