Чистка страны от рассадника мракобесия и бандитских притонов. Разрушение ряда культовых сооружений в 20-30-е годы

Автор: | 10.12.2019
0
Чистка страны от рассадника мракобесия и бандитских притонов. Разрушение ряда культовых сооружений в 20-30-е годы

Чистка страны от рассадника мракобесия и бандитских притонов. Разрушение ряда культовых сооружений в 20-30-е годы

Редакции часто приходится отвечать на вопросы связанные с гонениями на церковь, “расстрелами” попов и разрушением культовых объектов в 20-е годы. Эта страница истории настолько проросла вымыслом, откровенной ложью и нечистоплотными исследованиями кухонных и церковных “историков”, что казалось бы нет такой силы, которая бы могла пролить свет на события того периода. Но, как это всегда бывает, нет ничего тайного, что не стало бы явным. В этой статье мы не претендуем на раскрытия всех домыслов и бреден, которые насыпали антисоветчики и церковные прихвостни. Цель этой статьи — дать направление самостоятельным размышлениям читателей по данному поводу. При этом, товарищи, нужно понимать то, что никаких “Вселенских заговоров”, “мирового правительства” и прочих бреден параноиков и просто недалеких людей нет. Есть объективные законы, есть состояние общества, вызванное вполне объективными причинами. Вот, например, как писал об общественном настроении “патриархальной”, Православной, якобы, России человек, которого заподозрить в симпатиях к большевикам сложно — генерал Деникин:

“Народ поистине христианский терял постепенно свой облик, подпадая под власть утробных, материальных интересов, в которых сам ли научался, его ли научали видеть единственную цель и смысл жизни… Поступавшая в военные ряды молодёжь к вопросам веры и церкви относилась довольно равнодушно… Мне невольно приходит на память один эпизод… Один из полков 4-й стрелковой дивизии искусно, любовно, с большим старанием построил возле позиций походную церковь. Первые недели революции. Демагог поручик решил, что его рота размещена скверно, а храм это предрассудок. Поставил самовольно в нём роту, а в алтаре вырыл ровик для нужника. Я не удивляюсь, что в полку нашёлся негодяй-офицер, что начальство было терроризовано и молчало. Но почему 2-3 тысячи русских православных людей… равнодушно отнеслись к такому осквернению и поруганию святыни?”.

Совсем не вяжется с “опорой на Веру, Царя и Отечество”, не правда ли, товарищи?

Но вернемся к теме разрушений культовых заведений. Прежде чем продолжить, хотелось бы привести цитату еще одного “прославленного” антисоветчика: Галича. Вот его строки:

Помню, глуп я был и мал,

Слышал от родителя,

Как родитель мой ломал

Храм Христа Спасителя.

Бассан-бассан-бассана,

Черт гуляет с опером.

Храм — и мне бы — ни хрена,

Опиум, как опиум…

Четко подмечено. Отношение к религии вообще и к Христианству в частности, в России таяло. Люди все больше понимали тот факт, что разницы между толстопузым попом, купчиной толстопузым и жирной свиньей — буржуем, нет никакой. Все они угнетатели, кровопийцы на теле трудящихся. Интерес к религии в России угасал. Приходы пустели. Особенно остро с нехваткой прихожан попы столкнулись во время Гражданской войны и в период разрухи в стране, вызванной ею.

Тут следует напомнить, товарищи, что говоря о делах церкви, нельзя устремлять свой взор в дебри духовности и прекрасных идеалов: их в церкви нисколько нет. Следует озадачиться вопросом мирским: кто и как платил попам за их разводняк, кто и как строил церковные сооружения, за чей счет оплачивалось их содержание, отопление и ремонт. Дело все в том, что церковь — это вовсе не монолитная структура в части финансовых отношений. То есть, все храмы, соборы, часовни и прочие культовые сооружения строились вовсе не на церковный счет. На них всем миром скидывались прихожане. Деньги “отлистывали” купчины. “Инвестировали” — буржуи. То есть, и по законам царской России, и по законам РСФСР, после победы большевиков, все сооружения РПЦ принадлежали вовсе не церкви, а приходу. То есть, были коллективной собственностью прихожан, организовывающих местные коллективные организации. В таких организациях избирались из мирян должностные лица, велась касса. Эти организации и оплачивали из своей казны “услуги” батюшки, ремонты, строительства и все остальные расходы на содержание и работу культовой организации. Кроме того, попы брали некоторую мзду с прихожан за исполнение ряда религиозных обрядов: венчания, крещения, отпевания. Активисты такой культовой организации трудились и вовсе бесплатно: пели в хорах, убирали, следили за порядком и проч. Церковь, как объединяющая структура, финансовой поддержки местным культовым организациям не оказывала. Ее роль сводилась к “благословению” того или иного попа на то, чтоб он правил в том или ином соборе. Ну и, естественно, “отстегивал” наверх некую толику из принесенных прихожанами средств. Иначе говоря, на момент 1917 года практически не было, за весьма редким исключением. культовых строений принадлежавших РПЦ, а не описанным выше коллективным организациям.

Ослабление интереса к церковному обману среди прихожан, общая разруха в стране в результате отсталости доставшейся в наследство от эпохи мрачного царизма, разрушения вызванные Гражданской войной и Интервенцией, привели к тому, что большая часть прихожан оставляло свои приходы без какой-либо материальной поддержки. Как мы писали выше, “головная” РПЦ финансово помощи приходским попам не оказывала. Попы, лишенные заработка закрывали культовые заведения и массово оставляли их безо всякого попечения. Паства также заколоченными соборами не интересовалась. Брошенные культовые здания становились местом притонов и ночлежек уголовного элемента. Многие из них ветшали. Кроме того, в царское время было принято выделять самые удобные места под строительство церквей. После того, как большая часть народа избавилась от культовой зависимости, ряд пустующих соборов, церквей и часовен просто мешали нормальной городской жизни. Не позволяли благоустраивать свободные от религиозной зависимости города. Естественно, ту часть из них, которая была оставлена своей паствой и не имела исторического значения, новые власти ликвидировали. Народ на этот процесс шел с энтузиазмом. Вот, как раз о таком событии и пишет антисоветчик Галич в минуту своего откровения.

Таким образом, следует понимать, что большевики не занимались уничтожением ДЕЙСТВУЮЩИХ культовых заведений, а ликвидировали ветхие, лишенные финансовой поддержки со стороны своих прихожан, то есть не нужные даже им, либо мешающие градостроительству и благоустройству объекты. Более того, эти объекты не принадлежали РПЦ, а являлись собственностью прихожан, которые, повторимся, их сами и бросили за ненадобностью. Кроме того, большевки приняли декрет о передачи церковных земель трудящихся на них крестьянам. Справедливо, не правда ли?

Теперь, товарищи, разберем ту часть антисоветской байки, где говорится о массовых расстрелах и ссылках попов. Тут все обстоит ничуть не иначе, чем с культовыми учреждениями. То есть, действительно, к ответственности привлекались враги народа НЕЗАВИСИМО от их профессий. Тот факт, что ряд служителей культа проводил антисоветскую, подрывную и даже террористическую деятельность не отрицают даже самые отпетые антисоветчики. Так отчего, товарищи, большевики должны были делать какие-то поблажки организованной банде кидал на доверии — попам? Им и так после революции были оказаны незаслуженные привилегии. Вместо привлечения к ответственности за мошенничество, которым является религиозная деятельность, религия в Советской России, а после — в СССР не преследовалась. В “Сталинской” Конституции, например, есть отдельный пункт о свободе вероисповедания. В “Ленинской” Конституции это нашло отражение, например, в статье 64, которая гласит:

“Правом избирать и быть избранными в Советы пользуются,

независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.п.,

следующие обоего пола граждане Российской Социалистической

Федеративной Советской Республики, коим ко дню выборов

исполнилось восемнадцать лет…”

То есть, ни партия большевиков, ни Советское государство никаких преследований за религиозную деятельность не проводило. Исключением были изуверские секты, которых среди множества Христианских сект и конфессий немало. Мы все помним, товарищи, как например, церковниками и их подельниками сжигались заживо целые селения Староверов, Молокан и проч. Мы знаем об изуверских сектах, использующих телесные наказания. Немало христианских мракобесов не пускало своих детей в школы. А нужно заметить, что всеобщее образование в РСФСР, а после в СССР было установлено законом.

Кроме того, несмотря на формальное объявление в 1917 году на Поместном соборе, проводимом, кстати, впервые за 200 (двести) лет, что церковь обязуется не вмешиваться ни в политические, ни в мирские дела государства, церковь продолжила свое служение прежним хозяевам. Это проявлялось и в проповедях, и в анафеме, которой была предана власть большевиков за приписываемое ей убийство г-д Романовых. Нужно заметить, что г-н Романов на момент его убийства МЕНЬШЕВИСТСКИМИ элементами, вопреки указания петроградского комитета и лично В.И.Ленина о его этапировании в Питер, не являлся никаким царем. Он отрекся от престола еще во время Февральской буржуазной революции. Более того, будучи Верховным Главнокомандующим во время Первой Мировой войны, отрекаясь совершил тягчайшее преступление — Измену Родине, совершенную в военное время. Но как бы там ни было, убийство г-на Романова и его семейства церковь приписала большевикам. Более того, канонизировала преступника: Николая Кровавого. Большевикам бы не было никакого дела до внутрицерковных канонизаций кого угодно, хоть бы даже архангела Сатанаила, но попы пользуясь случаем, вели активную антисоветскую пропаганду. Естественно, таких контрреволюционеров “брали за жабры” и судили. Но подчеркнем еще раз: судили их не за их принадлежность к поповской профессии, а за тот вред, который они причиняли народу своими лживыми проповедями — за антисоветскую, антигосударственную деятельность. Которую, кстати, если верить Патриарху Тихону и прочим церковным брехунам, церковь обещала на своем Поместном соборе не вести. Есть немало документов, свидетельствующих об укрытии антисоветского элемента попами и их личного участия в террористических заговорах. Таких заговорщиков, естественно, отлавливали и судили по законам принятым в Советской стране. Но помимо судов, в Советской стране велось просветительное воспитание. Прийти, например, с крестиком в школу и не быть осмеянным своими одноклассниками в Советах того периода было невозможно. Но тут, товарищи, уже не “злые козни большевиков” играют свою главенствующую роль, а всеобщее отторжение народом России поповской лжи — процесс начавшийся задолго до прихода к власти большевиков.

Замечательно, что начавшийся после контрреволюции в 90-е годы поповский религиозный реванш в настоящее время в России сходит на нет. Исключительное большинство молодежи, и более двух третей населения, мы писали об этом, стоят на атеистических позициях и не причисляют себя ни к какой религиозной конфессии. Скоро поповское мракобесие сойдет на нет под давлением объективных законов развития общества.

Напоследок, приведем цитату из более давних времен истории России:

“Но присмотритесь хорошенько к нашему народу и вы увидите, что он глубоко атеистичен”, писал в свое время Белинский.

Капиталисты, пришедшие к власти после контрреволюции 90-х, активно пытаются навязать религиозный дурман, столь им выгодный, населению страны. Но это у них получается все хуже и хуже. Народ восстает из религиозного плена. Ведь мы помним, что у капиталистов хорошо получается делать только два дела: грабить и убивать. Капитализм — убивает.

Источник.



0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *