Как большевики стали учить самолеты летать. ЦАГИ

Автор: | 04.12.2019
Как большевики стали учить самолеты летать. ЦАГИ

Как большевики стали учить самолеты летать. ЦАГИ

Много лет пионер отечественной авиации Н.Е. Жуковский добивался открытия открытия института по изучению аэродинамики. Все было тщетно. Но вот произошла Великая Октябрьская Социалистическая Революция и власть перешла в руки тех людей, которые действительно ратовали за судьбу своей страны, своей Родины. 1 декабря 1918 года по личному указанию Владимира Ильича Ленина было издано постановление Научно-технического отдела при Высшем совете народного хозяйства об открытии такого учреждения на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчетно-испытательного бюро (РИБ).

Институт получил название ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт. Возглавил его Н.Е. Жуковский.

Попытайтесь представить себе, товарищи! Только что произошла Революция. В стране царит разруха вызванная катастрофической отсталостью царской России, многолетней буржуазной Первой Мировой войной. Со всех сторон на молодое Советское государство устремились армии иностранных интервентов и белогвардейщины. Нечто подобное, только в гораздо более легком формате мы пережили в результате контрреволюционного переворота в 90-е. А тут, в осаждаемой полчищами белогвардейских варваров Москве, большевики открывают институт по исследованию полетов. Тот самый, который царские чинуши так и не соизволили открыть. Да не просто открывают, а безвозмездно, даром, ни за что, передают ему помещение, оборудование, ставят на обеспечение молодым государством.

Менее чем через год, в 1919 году к ЦАГИ была присоединена еще одна лаборатория — КуЦАГИ, созданная Д. Рябушинским в 1904 году в Кучине на свои средства. Вскоре ЦАГИ вышел во флагманы отечественной науки о полете — аэродинамики. В нем проводились фундаментальные работы позволившие множеству летательных аппаратов “встать на крыло”.

Мозг ЦАГИ с самого начала образовали выдающиеся учёные и созидатели своего времени: Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев и прочие выдающиеся деятели Советской научной мысли.

С 1935 года ЦАГИ расположен в городе Жуковский Московской области с филиалом в Москве. В распоряжении института — более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики и динамики летательных аппаратов. На базе ЦАГИ проходили испытания практически всех самолетов, вертолетов и прочих летательных аппаратов Советского Союза, а после контрреволюции — Российской Федерации. Важность этого комплекса, в который превратился институт, для развития авиации сложно переоценить.

Однако, после контрреволюции разрушившей нашу великую страну, авиация, как в России, так и во всех бывших союзных республиках пришла в упадок. Можно вспомнить, например, ликвидацию Саратовского авиазавода, ликвидацию Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) и уничтожение аффилированного с ним НПО «Молния» (многоразовые космические аппараты), фактическое разрушение ракетно-космического центра им. Хруничева. На очереди — знаменитый Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ»). Если быть точным, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ — НИМК ЦАГИ. Его планируют перепрофилировать в музей, совершенно не интересуясь тем, что уникальнейшее научное оборудование, которое там находится — это то, без чего никакой авиационный проект довести до серийного производства уже не удастся.

Увы, все, до чего дотягивается своими грязными ручонками капитализм превращается в руины и гибнет.

Много лет ходил Жуковский, обивая пороги царских канцелярий пытаясь открыть аэродинамический институт. Не дождался. Пришли большевики — создали институт. После контрреволюции произошедшей в 90-е, пришли буржуи. Видимо снова придется ждать прихода большевиков, чтоб восстановить все то, что разрушили и разграбили буржуи.

Такова 100-летняя история ЦАГИ.

Капитализм — убивает.

Источник.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *