Много лет пионер отечественной авиации Н.Е. Жуковский добивался открытия открытия института по изучению аэродинамики. Все было тщетно. Но вот произошла Великая Октябрьская Социалистическая Революция и власть перешла в руки тех людей, которые действительно ратовали за судьбу своей страны, своей Родины. 1 декабря 1918 года по личному указанию Владимира Ильича Ленина было издано постановление Научно-технического отдела при Высшем совете народного хозяйства об открытии такого учреждения на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчетно-испытательного бюро (РИБ).
Институт получил название ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт. Возглавил его Н.Е. Жуковский.
Попытайтесь представить себе, товарищи! Только что произошла Революция. В стране царит разруха вызванная катастрофической отсталостью царской России, многолетней буржуазной Первой Мировой войной. Со всех сторон на молодое Советское государство устремились армии иностранных интервентов и белогвардейщины. Нечто подобное, только в гораздо более легком формате мы пережили в результате контрреволюционного переворота в 90-е. А тут, в осаждаемой полчищами белогвардейских варваров Москве, большевики открывают институт по исследованию полетов. Тот самый, который царские чинуши так и не соизволили открыть. Да не просто открывают, а безвозмездно, даром, ни за что, передают ему помещение, оборудование, ставят на обеспечение молодым государством.
Менее чем через год, в 1919 году к ЦАГИ была присоединена еще одна лаборатория — КуЦАГИ, созданная Д. Рябушинским в 1904 году в Кучине на свои средства. Вскоре ЦАГИ вышел во флагманы отечественной науки о полете — аэродинамики. В нем проводились фундаментальные работы позволившие множеству летательных аппаратов “встать на крыло”.
Мозг ЦАГИ с самого начала образовали выдающиеся учёные и созидатели своего времени: Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев и прочие выдающиеся деятели Советской научной мысли.
С 1935 года ЦАГИ расположен в городе Жуковский Московской области с филиалом в Москве. В распоряжении института — более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики и динамики летательных аппаратов. На базе ЦАГИ проходили испытания практически всех самолетов, вертолетов и прочих летательных аппаратов Советского Союза, а после контрреволюции — Российской Федерации. Важность этого комплекса, в который превратился институт, для развития авиации сложно переоценить.
Однако, после контрреволюции разрушившей нашу великую страну, авиация, как в России, так и во всех бывших союзных республиках пришла в упадок. Можно вспомнить, например, ликвидацию Саратовского авиазавода, ликвидацию Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) и уничтожение аффилированного с ним НПО «Молния» (многоразовые космические аппараты), фактическое разрушение ракетно-космического центра им. Хруничева. На очереди — знаменитый Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ»). Если быть точным, Научно-исследовательский Московский комплекс ЦАГИ — НИМК ЦАГИ. Его планируют перепрофилировать в музей, совершенно не интересуясь тем, что уникальнейшее научное оборудование, которое там находится — это то, без чего никакой авиационный проект довести до серийного производства уже не удастся.
Увы, все, до чего дотягивается своими грязными ручонками капитализм превращается в руины и гибнет.
Много лет ходил Жуковский, обивая пороги царских канцелярий пытаясь открыть аэродинамический институт. Не дождался. Пришли большевики — создали институт. После контрреволюции произошедшей в 90-е, пришли буржуи. Видимо снова придется ждать прихода большевиков, чтоб восстановить все то, что разрушили и разграбили буржуи.
Такова 100-летняя история ЦАГИ.
Капитализм — убивает.