Что такое революция и почему она неизбежна в России. Краткий разбор

Автор: | 03.12.2019
0
Что такое революция и почему она неизбежна в России. Краткий разбор

Что такое революция и почему она неизбежна в России. Краткий разбор

Мы писали недавно, что в России наблюдаются признаки начала революционной ситуации. Пока такая ситуация еще не созрела, но все признаки ее уже налицо. Об этом свидетельствуют и обеспокоенность временщиков-буржуев из колониального правительства РФ, выражающих свою ипуганность грядущими грозными для них процессами. Об этом же свидетельствуют опросы общественного мнения, проведенные различными, вплоть до антагонистически настроенными организациями на предмет отношения россиян к грядущим переменам.

Напомним: революционная ситуация — это процесс объективный. Повлиять на ее начало или развитие никому не удастся. Нельзя искусственно вызвать, или погасить объективные процессы, поскольку они происходят вне зависимости от нас, нашего знания или незнания о них. Революционная ситуация — это один из таких объективных общественных процессов.

Сама формула революционной ситуации: говорит о необходимости для ее начала двух совершенно не связанных процессов: кризиса в “верхах” — кризиса во властных структурах. То есть ситуации, когда верхи не могут уже жить по старому. Приближающийся процесс, например, “транзита власти” — одна из видимых причин возникновения такого кризиса в России. Естественно, одного т.н. “транзита власти” для начала такого процесса недостаточно. Но наиболее “на слуху” именно он. Внешне процесс наблюдается в виде того, что ни одно решение, ни один закон, ни одно действие властей в стране не выполняется и даже напротив — любое “усовершенствование” со стороны “правителей-временщиков” приводит лишь к еще большему ухудшению ситуации. Таким образом, мы можем утверждать о наличии в России начальной стадии первой части формулы революционной ситуации. Верхи России уже не не могут, как бы они того ни хотели, жить по старому. Им придется, для выхода из управленческого кризиса попытаться поменять всю структуру.

Другая часть формулы революционной ситуации — наличие глубокого народного возмущения, нарастающего в народе недовольства устройство жизни в стране. Более 57% россиян и при этом — более 63% молодежи недовольны существующим в РФ колониальным режимом настолько, что связывают возможность улучшения жизни только с кардинальной сменой общественно-политической формации. То есть, можно констатировать, что народ настолько “подогрет” в своем возмущении направленном против капиталистического беспредела, что вполне можно говорить о том, что назревает народный бунт.

Повторимся, искусственно, специально, нарочно создать оба глубочайших кризиса в стране невозможно. Они являются закономерным следствием накопления противоречий бездарного капиталистического режима. Но наличие даже революционной ситуации не означает еще начала революции. Вот на моменте что такое революция, как и когда она возникает, остановимся подробнее.

Революция в обществе — это смена одной общественно-экономической формации на другую. Естественно, с повышением исторического качества такой смены. То есть: смена с капиталистической на социалистическую общественно-экономическую формацию — это революция, тогда как обратная смена, как например, в 90-е годы — это контрреволюция, поскольку историческое качество не увеличилось, а напротив — снизилось. Любые Майданы, например, Киевский — это вовсе не революции, поскольку никакой смены общественно-экономической формации в их результате не произошло и не планировалось.

Согласно диалектическим представлениям, революционный процесс происходит в тот момент, когда накапливаются противоречия настолько, что становится возможным диалектический переход от количественных изменений к качественным. От одной общественно-политической системы к другой. При этом, согласно диалектическому закону отрицания отрицания, в процессе такого перехода происходит отрицание, ликвидация, преобразование предыдущего строя в строй идущий ему на смену. Например, буржуазные революции происходили в результате накопления противоречий в феодальног устройства общества с зарождающимися буржуазными товарно-денежными отношениями. В результате таких революций, происходило отрицание феодального устройства общества и закрепление буржуазного.

В результате пролетарской революции Октября 1917 года, в России произошло отрицание буржуазного устройства и замена его на социалистическое.

Тут следует подчеркнуть два важных момента: революционный переход от одной общественно-экономической формации не обязательно ведет к вооруженному конфликту и, тем более, к гражданской войне. Напомним, товарищи, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция произошла в 24-27 октября (6-7 ноября по с.с.) 1917 года, а Гражданскую войну буржуи и иностранные государства развязали с 1918 г. Само восстание в Петрограде и в других городах Российской Империи не сопровождалось сколько-нибудь активным вооруженным противостоянием. Не начни белогвардейская сволочь и другие антинародные элементы вооруженного похода совместно с иностранными государствами против своего же народа, никакой Гражданской Войны бы в России и не было бы. Революция октября 1917 года произошла бескровно. Общее число жертв укладывается в обычную для того времени картину смертей и не вызывает никакого всплеска в указанный период.

Другое дело, что как нам наглядно показал пример Чилийской революции, которая произошла и вовсе парламентским путем: в Чили в результате выборов пришли к власти социалисты, естественно, совершенно бескровно, завоевать власть путем революционного процесса мало. Необходимо быть готовым дать отпор буржуазным наймитам и иностранным агрессорам. Без выполнения этой задачи всякая революция обречена на контрреволюционный мятеж, откат системы к предыдущей, устаревшей фазе, или как в Чили — погружение страны на многие десятилетия в кровавый диктаторский режим хунты. По этому поводу, товарищи, необходимо помнить слова В.И.Ленина, что: “Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться”.

Второй вопрос, который необходимо понимать, товарищи — это то, что любая революция, поскольку осуществляется народными массами, является ЛЕГИТИМНОЙ, то есть, поддерживаемой большинством народа. Буржуазия, в последнее время, применяет тактику юридизма. То есть, трактовки тех или иных событий с точки зрения законности или незаконности их согласно существующему буржуазному законодательству. Нужно заметить, что так буржуазия поступала вовсе не всегда. Например, во время перехода от мрачного феодализма к более прогрессивному на тот момент капитализму, буржуи толковали о некоем “естественном праве”, вовсе не считаясь с незаконностью буржуазных революций с точки зрения законов феодальных стран, в которых они происходили. Вообще же говоря, любая смена общественно-экономических формаций попросту не может быть в правовом поле предыдущей формации. То есть, любая революция, хоть буржуазная, хоть пролетарская — это отмена предыдущего законодательства, ничтожение, отрицание его и создание вместо старого, нового правового поля. Отсюда следует, что любой юридизм — это либо сознательное охранительство и ретроградство, либо непонимание сути неизбежных революционных процессов при развитии общества.

Все общественные процессы, как и вообще все процессы в природе, проистекают не сами по себе, “божьим промыслом”, а только под воздействием действующих факторов — сил. В случае с общественными формациями, такими силами являются общественные отношения, основой которых является право собственности. Собственность на средства производства в классовых общественных формациях порождает неравенство. Классовое неравенство. Если вы, товарищи, наблюдаете неравенство в обществе, то должны понимать, что вы наблюдаете межклассовые различия. Они приводят к противоречиям. Накапливаясь такие противоречия приводят к созданию предпосылок к смене общественной формации в которой зародились на другую, в которой таких противоречий нет. Если новая общественно-экономическая формация представляет собой также классовое общество, то со временем и в ней будет происходить достаточное накопление противоречий для смены ее на иную, более исторически развитую форму, в которой такие противоречия проявляться не будут. Так работает диалектический закон отрицания отрицания применительно к общественным классовым системам.

Проиллюстрируем: накопившиеся в рабовладельческом обществе противоречия привели к смене рабовладельческого строя на феодальный — более прогрессивный в тот исторический период. Прогрессивность заключалась, например, в том, что огромное число людей, находившихся при рабовладельчестве в абсолютно бесправном положении — положении рабов, обрели права. В дальнейшем, после длительного периода развития феодализма и зарождения в нем капиталистических товарно-денежных отношений, феодальные отношения становятся обузой, тормозом, ретроградством. В феодальном обществе накапливаются противоречия, завершающиеся буржуазными революциями. Некогда прогрессивный, а ныне отсталый, загнивающий феодальный строй сменяется строем, на тот момент прогрессивным — буржуазным. Отрицание отрицания. Далее, буржуазный строй, на момент возникновения бывший прогрессивным по отношению к отходящим феодальным отношениям, становится источником противоречий между имущими и пролетариатом. Неустранимым противоречием капиталистического строя является противоречие между общественным характером производства и индивидуальным присвоением результатов труда. Противоречия накапливаются. Когда они достигают определенного предела, то выливаются в очередной исторический этап отрицания отрицания — в пролетарскую революция их устраняющую.

Процесс накопления противоречий — это процесс также объективный, поскольку является органически связанным с развитием соответствующей общественно-экономической формации его порождающей. Его можно завуалировать, можно перенести противоречия из одной страны в другую, как например сделано в Швейцарии. На вид, в Швейцарии построен буржуазный социализм. Но к социализму действительному он, конечно, никакого отношения не имеет, поскольку достигается жесточайшей эксплуатацией народа, правда за пределами Швейцарии. Перенос противоречий в другие страны не исключает и даже не притормаживает хода исторической смены общественно-экономических формаций. Последствия такого переноса испытывают сейчас в полной мере страны Европы, с довольно быстро деградирующими под наплывом беженцев. Тех самых беженцев, в страны которых были перенесены противоречия между коллективным трудом и индивидуальными присвоением его результатов из Европы. Мы видим, что исторический процесс, поскольку он является объективным невозможно ни обмануть, ни перехитрить.

Таким образом: в настоящее время в России наблюдаются признаки начавшегося процесса развития революционной ситуации. Процесс этот, как мы показали выше, является естественным, не привнесенным, закономерным и неизбежным. Такой процесс начавшись раз может завершиться либо народным бунтом, либо революционными преобразованиями. В случае должной работы коммунистических движений, произойдет объективно неизбежная смена общественно-экономической формации с устаревшей капиталистической на прогрессивную — социалистическую. Если же действия коммунистических сил будут несвоевременными или недостаточными, то смены общественно-экономической формации в данный период не произойдет, а будет бесцельное и жестокое кровопролитие, завершащееся новой революционной ситуацией и неизбежными революционным переходом. Процесс это также объективный и повлиять на его ускорение либо торможение мы можем только в том плане, что не должны пропустить революционную ситуацию с первого раза, не допустив тем самым бессмысленных народных жертв, как это было, например, в 1905 году.

Революция сама по себе не подразумевает никаких жертв со стороны населения. Жертвы вызывает отсталый, отвергаемый, ретроградный строй. Совсем не обязательно, что революционный процесс перейдет в гражданскую войну. Но, поскольку такой процесс возможен и управляется отступающим, свергаемым, низлагаемым классом — буржуями, то нужно быть готовы и к этому сценарию. После победы, революционный класс должен быть готов к защите завоеваний революции.

Такие перспективы в скором времени ожидают Российскую Федерацию, согласно классической науки о развитии общества и общественных отношений.

Нужно не забывать при всей неизбежности краха капитализма, что только два дел капитализм умеет делать добросовестно: грабить и убивать. Капитализм убивает.

Источник.



0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *