Советы — часть государственного устройства, которое построят после своей победы коммунисты

Автор: | 06.11.2019
Советы - часть государственного устройства, которое построят после своей победы коммунисты

Советы — часть государственного устройства, которое построят после своей победы коммунисты

Мы писали ранее, что коммунисты строят коммунистическое общество. Причем, находясь на научной платформе, строят его не поспешно, ломая и круша, а планово, постепенно, шаг за шагом. Не прыгая через ступени исторического развития и не стремясь пробиться сквозь стену там, где рядом находятся двери. Только последовательные, только постепенные и тщательно выверенные шаги признает история. Да, для перехода от капитализма к социализму необходима революция: так называется смена одного общественно-политического строя на другой. Но сама революция не приводит к социализму. Она служит лишь для отказа от диктатуры буржуазии и замена ее диктатурой пролетариата путем передачи всей полноты власти передовому отряду трудящихся — коммунистической партии.

Стремясь к коммунистическому устройству общества коммунисты последовательно проведут народ через ряд общественно-экономических формаций. Вначале — через этап построения социализма — социализацию общественных отношений и избавления трудящихся от эксплуатации человека человеком. После — через первую фазу коммунизма — социализм, во время которой будет окончательно сформирован морально-этический облик человека будущего и построена материальная база коммунизма. Завершающим этапом развития общественных отношений будет построение коммунистического общества и отмирание государства за ненадобностью.

Но пройти по этому пути и не повторить печальную участь Советского Союза разваленного предателями-мещанами, троцкистами и оппортунистами проникшими в партийные ряды ради личной корысти можно только в том случае, если изначально правильно спроектировать и построить государственный механизм таким образом, чтоб исключить всякую возможность влияния и развития мелкобуржуазного мировосприятия на общий ход машины социализма.

Эту задачу хорошо понимал И.В. Сталин, стремившийся к преобразованию государственного устройства, но не успевший в силу объективных причин реализовать задуманное. Впрочем, следует сразу оговориться: изменение государственного устройства, как и смена общественно-экономических формаций — это процесс кропотливый, довольно болезненный и возможен только в виде последовательных и своевременных переходов от одного вида устройства к другому. Под своевременностью здесь понимается то, что поскольку каждый вид государственного устройства лучше приспособлен для решения определенных задач, никакого универсального и при этом оптимального устройства государственного механизма нет, осуществлять переходы от одного вида к другому следует только после достижения поставленных перед текущим устройством целей.

Каждый вид государственного устройства имеет свои преимущества и свои недостатки. Это значит, что пока наиглавнейшими будет определенный ряд задач, государственное устройство должно быть оптимизировано под них. Когда круг задач изменится, вместе с ним должно быть изменено и государственное устройство.

Поясним: первой фазой перехода от капитализма к социализму является свержение диктатуры буржуазии и установление вместо нее диктатуры пролетариата. То есть: перевод задач и целей решаемых государством в пользу буржуев на задачи и цели решаемые государством в пользу трудящихся.

Вообще говоря, термин “диктатура” весьма часто воспринимается людьми ложно. Этому способствуют всевозможные кровавые буржуазные диктатуры и диктаторы. На самом деле под этим термином понимается вполне тривиальный процесс изменения того, кому служит государственная машина: угнетателям или угнетенным. Никаких репрессий, расстрелов, арестов и прочих ужасов, которые рождаются в головах обывателей слышащих этот термин, диктатура пролетариата, без особой надобности, не подразумевает. Например, НЭП был как раз в период диктатуры пролетариата. Нэпманы не жаловались. Другое дело, что в свое время в ответ на белый террор большевики были вынуждены объявить красный террор, как ответную меру. Но к диктатуре пролетариата это отношение не имело никакого и после завершения, точнее подавления белого террора, красный террор был остановлен.

Так вот, первой задачей стоящей перед государственной машиной после прихода к власти коммунистов будет отмена диктатуры буржуазии и установление диктатуры пролетариата. Это означает строгий командный способ управления всем государственным устройством. Переход от рыночных хаотических отношений к плановому разумному хозяйствованию, отмена и запрет на эксплуатацию человека человеком, отмена варварского грабежа именуемого приватизацией, освобождение трудящихся от всех кредитных и ипотечных долгов буржуазным финансовым олигархам и прочие задачи революционного переустройства общественной жизни заставляют во главе всех без исключения государственных структур установить членов коммунистической партии с обязательным подчинением партийной дисциплине и следованию текущему курсу проводимому всем коммунистами. А во главе всего государственного аппарата временно поставить самую передовую, стремящуюся к изменениям в стране и знающую способ их научного выполнения силу — коммунистическую партию. Этот период — период жесткого подчинения всего государственного аппарата воле партии и, в свою очередь, необходимость партийным деятелям заниматься всеми видами народного хозяйствования, совершенно необходим для восстановления страны после 30 лет буржуазной разрухи, загнивания и деиндустриализации. Восстановления народного хозяйства разрушенного варварским капиталистическим хозяйствованием. И для обеспечения мощного поступательного процесса развития всех отраслей, а значит — стабилизации и улучшения благосостояния народа. В этот период помимо решения задач по противостоянию буржуазным недобиткам, которые непременно станут вредить народному возрождению, следует решить множество внутренних и внешних задач экономического, военного, политического, социального и множества других планов. Диктатура пролетариата на этой фазе развития страны подразумевает диктатуру народа в виде диктатуры представителей наиболее передовой его части — коммунистическую партийную диктатуру.

После экстремального начального периода становления на социалистический путь, в стране наступит период планомерного поступательного развития. В этот период диктатура партии в экономической и народно-хозяйственной сфере более требоваться не будет. Более того, она будет, как мы помним из опыта СССР мешать темпам развития и непременно приведет к вырождению партии. Партия — это политическая сила. Поэтому, после завершения своей роли передового прорыва — перехода страны на социалистические рельсы и старта развития народного хозяйства, задача партии должна быть исключительно политическая и воспитательная. Партия должна задавать лишь направление, корректировать и контроль развития, а вся управленческая функция должна быть передана в демократическую институцию — Советы.

Советы — это орган власти, функции которого, помимо законотворческой деятельности, свойственной буржуазным парламентам, осуществление постоянного контроля положения на предмет соответствия его запросам трудящихся. Помимо всевозможных органов исполнительной власти, параллельно им, депутаты Советов обязаны осуществлять постоянный контроль любой деятельности в стране.

Депутаты Советов должны избираться исключительно от трудовых коллективов. Причем, отрыв от работы у них возможен только на сессии и съезды. Все остальное время депутаты Советов должны работать в своих трудовых коллективах наравне с остальными их члнами без каких-либо преимуществ и льгот. Трудовые же коллективы должны иметь законодательно закрепленное и легко реализуемое право отзыва своего депутата, если он, по мнению трудового коллектива, не справляется со своими обязанностями. Партийные органы могут контролировать деятельность Советов только в политическом плане, ставить задачи по форсированию тех или иных экстренных задач, но при этом, не вмешиваясь без чрезвычайной необходимости в управленческие дела.

Депутаты Советов должны иметь право контроля и управления деятельности всех государственных структур, например, министерств в вопросах решения народно-хозяйственных задач, судебной и исполнительной власти в рамках соответствия их решений требованиям народа и решениями системы государственного планирования — Госплана. Более того, депутаты Советов должны иметь право контроля хозяйственной деятельности партийных структур. Органы исполнительной власти — министерства и ведомства в свою очередь должны осуществлять надзор, контроль и регулирование деятельности предприятий в своих отраслях, согласно принятым Советами решениям вынесенным в планы развития страны системой государственного планирования.

Получается следующая замкнутая схема: партия задает Советам политические направления и ставит политические цели, проводит в жизнь воспитательную политику, направленную на искоренение мещанского и мелкобуржуазного сознания, а Советы заведуют всей хозяйственной частью страны посредством принятия соответствующих законов и осуществлению надзора и контроля за их исполнением. Для решения поставленных задач Госплан осуществляют распределение их выполнения между профильными министерствами. Стандартизацией и детализацией задач, согласованием планов с Советами и Госпланом, надзором и контролем за выполнением работ подведомственными предприятиями занимаются министерства. Причем, следует помнить, что депутаты Советов избираются из трудовых коллективов без отрыва от производства, а значит, Советы с одной стороны контролируются партийными органами, а с другой — министерствами, но уже не как государственный орган, а как работники подведомственных предприятий. Партийные органы контролируются Советами в плане хозяйственной деятельности. А министерства — Советами в плане выполнения интересов трудящихся и партийными органами в плане выполнения партийных заданий и поручений. Систему рационального планирования сообразно с целями определенными партией и Советами осуществляет Госплан.

В такой схеме, участие в любой из перечисленных структур, для удовлетворение мещанско-мелкобуржуазных желаний попросту нецелесообразно. Эта схема не даст шанса на вырождение, ни партийного аппарата, ни Советов. Она также не способствует возникновению бюрократизма и барства в министерствах.

Подобную систему, как мы писали выше, спроектировал и пытался ввести в Советском Союзе И.В. Сталин. Но в начале помешала этим планам война, а после — смерть.

Однако повторимся: к такой схеме следует переходить не моментально, а лишь после того, как будут созданы соответствующие условия, восстановлены крупные трудовые коллективы, произойдет окончательное низвержение капиталистического мышления у значительной части людей, путем правильной воспитательной работе населения.

А пока это не произошло, пока капиталистические мерзавцы топчут нашу землю, следует готовить те кадры, которые займут надлежащие места в Советах, Госплане, министерствах и на местах. Причем, делать это следует параллельно с активизацией народа да борьбу с угнетателями-капиталистами. Ведь капитализм убивает.

Источник.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *