Вот только то немногое, чего нам ожидать от социализма, к которому мы стремимся

Автор: | 25.09.2019
Вот только то немногое, чего нам ожидать от социализма, к которому мы стремимся

Вот только то немногое, чего нам ожидать от социализма, к которому мы стремимся

Товарищи по борьбе недавно обратили внимание редакции на то, что очень много говорится и пишется о том, как плохо трудящимся в капиталистическом обществе. Чуть меньше, но тоже довольно часто, публикуются материалы о том, как жилось в СССР. Есть некоторая часть публикаций направляющих народ на борьбу с буржуазным игом. Но совсем мало статей о том, чего все-таки хотят добиться коммунисты-большевики. Что это будет? Какое оно? Стоит ли ради него идти в бой? Ведь как плохо трудовому народу, трудовой народ сам гораздо лучше, чем писатели и журналисты знает. Каково было в СССР — это любопытно, конечно, тем кто не застал нашу Великую Родину. Но важнее всего — это то, что стоит, нужно, совершенно необходимо создавать, за что бороться не жалея и своих сил, ни даже самой жизни. Редакция не претендует на полноту описания будущего. Как минимум, находясь на атеистических позициях, мы не вправе заниматься гаданиями и пророчествами. Остановимся только на том, что очевидно вытекает из Марксистско-Ленинско-Сталинской теории и что мы наблюдали на практике в различные периоды развития СССР. Но, подчеркиваем, товарищи, это не мемуары старперов о том, “как раньше было”. Это размышления над наиболее вероятными процессами, к которым нужно стремиться. Это скорее научно-популярные “хотелки”, которые нам всем предстоит еще воплощать в жизнь. Помня при этом, что жизнь, товарищи, как мудро заметил В.И. Ленин, сложнее наших моделей.

Итак:

Во-первых, следует определиться с тем, что такое вожделенный социализм. Согласно научного подхода к развитию общественных систем, социализм — это переходный, промежуточный этап развития общества и общественных отношений, предшествующий коммунизму. Исторический процесс непрерывен. Невозможно перескочить через ступень развития общества. Поэтому невозможно сразу от капитализма перейти к коммунизму, минуя социалистический переходный строй. Дело все в том, что коммунистическое общество строится на принципиально иной, совсем не похожей на капиталистическую товарно-денежную, основе. Но моментально переучиться, моментально перестроить свое отношение к товарно-денежным привычкам общество не может. Отход от денежной зависимости — это процесс диалектический и начаться он может только при наличии обязательных условий. Этот процесс невозможно навязать или внушить. Пока общественные отношения не приведут к тому, что денежный обмен станет не актуальным, отказа от товарно-денежных отношений не будет. Вот как раз , в том числе, для создания условий возникновения процессов направленных на отказ от денежного обмена необходим переходный период — социализм.

Чем же характерен социалистический строй? Какие у него наиболее важные и характерные качества? Все мы помним, товарищи, формулу социалистических отношений: от каждого по способности, каждому по труду. Эта формула очень четко отделяет, размежевывает, дифференцирует различные общественно-политические системы от социалистической. Но она, в свою очередь, несет и глубокий скрытый смысл.

Наличие в формуле социализма элемента “от каждого по способности” обязывает любого члена социалистического общества максимально плодотворно трудиться. То есть, социализм — это общество трудящихся. Иначе говоря, любой паразитизм, любая эксплуатация чужого труда, любое привлечение капитала в личных целях делают человека в социалистической системе преступником. Социализм — общество трудящихся.

Но эта же компонента — “от каждого по способности”, накладывает ответственность социалистического государства. Государство, будучи социалистическим обязано обеспечить всем гражданам максимально приемлемые для них, а значит, раскрывающие их способности, условия труда. Это означает не только отсутствие безработицы: для социалистического общества безработица — невозможна принципиально. Но и развитие, воспитание и образование граждан таким образом, чтоб индивидуальные способности каждого были максимально поддержаны на государственном и общественном уровне и развивались на пользу всей страны. Это, в свою очередь, подразумевает доступность и бесплатность образования. Ведь раскрывать способности гражданина — это надобность прежде всего государства, а значит, государство и будет этот процесс оплачивать.

Кроме того, для максимально эффективного раскрытия способностей трудящихся необходимо создавать приемлемые для их жизни условия и постоянно повышать их благосостояние. О каких “по способности” можно говорить, если человек голоден, проживает в ветхом или неудобном жилище, плохо одет, в несовершенной спортивной форме, болеет? Правильно. Ни о каких: больной и голодный человек не в состоянии проявить никаких выдающихся способностей. А значит, в обязанности социалистического государства входит обеспечение трудящихся достойным уровнем бесплатной (выгодополучатель то от здоровья граждан — само советское государство) медицинской помощи, улучшение жилищных условий — опять-таки, жилье бесплатное, по той-же причине, что и медицина и образование.

Понятно, что повышая только уровень материальный, получится довольно болезненный перекос, деградация и крах всей системы. Поэтому, бесплатной при социалистическом устройстве государства должны быть и различные кружки, студии, библиотеки прочие организации и учреждения. развивающие интеллектуальный потенциал граждан. Более того, общественное мнение, формируемое в социалистической стране, должно быть направлено на стимулирование саморазвития и самоподготовки. Ведь развитый человек имеет большие возможности, чем забитый и неграмотный, а значит у социалистического государства есть стимул к повышению уровня знаний населения и созданию общественного мнения направленного на повышения уровня знаний, образования и профессиональных умений.

Чем еще должно быть характерно социалистическое общество — это полным отказом и строжайшим запретом эксплуатации человека человеком. Ведь эксплуатируемый теряет свой потенциал, а значит, в меньшей степени приносит пользу обществу и государству. Вообще, подневольный труд — это тот пережиток рабовладельческого, феодального и капиталистического общества, который и приводит к отказу от этих мрачных и бесчеловечных систем. Социализм и эксплуатация человека человеком — не совместимы ни в каком виде.

Но запрет на эксплуатацию человека человеком приводит к очевидному следствию: отказу и запрету на частную собственность на средства производства. Ведь существует всего два способа принуждения к рабскому труду: принуждение силой обстоятельств, кода для обеспечения элементарных потребностей приходится идти и наниматься к “господину”. Но для таких обстоятельств как раз и требуется наличие у “господина” в частном владении средств производства. Не будет таких средств — не будет и наемного труда. Второй способ — принуждение к рабскому труду силой. Оба способа эксплуатации человека человеком в социалистическом обществе должны преследоваться всей силой государственной машины. Ведь только государство имеет исключительное право на насилие. При этом, как мы указали выше, социалистическому государству не выгодно применять насилие к трудящимся. поскольку подневольный труд менее эффективен и по причине того, что это вступает в противоречие с целями такого государства: улучшением благосостояния всего народа.

В социалистическом государстве частной собственности на средства производства ни в каких видах быть не должно, иначе такое государство весьма скоро скатится обратно в капиталистический ад.

По поводу насилия в социалистической стране: насилие применяться будет исключительно к врагам государства, подрывающим его устои, вредящим народным интересам. К преступному элементу, ставящему себя своим поведением в афронт обществу и общественным интересам, презирающим человеческую личность. То есть — к уголовникам. Понятно, что эксплуатирующий другого человека гражданин, в социалистическом обществе становится уголовником, поскольку занимается по-сути рабовладением.

При этом, товарищи, не нужно путать частную собственность на средства производства — собственность непосредственно связанную с эксплуатацией человека человеком с личной собственностью граждан. То есть, если у вас, товарищи, есть в личном пользовании, скажем, станок на котором вы работаете — это собственность личная. Она может только приветствоваться социалистической страной, поскольку повышает благосостояние отдельного члена общества — вас. Но если вы наймете рабочего работать на этом станке — собственность моментально станет частной, недопустимой при социалистических отношениях.

Другое дело 0 коллективная собственность. Помимо государственной, в советской стране должна развиваться и приветствоваться государством коллективная собственность граждан. То есть, помимо государственных средств производства при социализме обязательно необходимы и другие коллективные формы собственности. Например: артельная, кооперативная, товарищеская. Они дают возможность более полно использовать личный потенциал каждого члена социалистического общества и при этом избежать эксплуатации человека человеком.

Продолжать раскрывать скрытые связи вытекающие из формулы социализма можно и нужно долго. Но объем статьи не позволяет даже вскользь упомянуть обо всех “вкусняшках” которые несет за собой переход к более прогрессивной социалистической системе. Редакция продолжит описание и обоснование многих из них в дальнейшем. Тем более, что из формулы социализма мы вскользь рассмотрели только первую часть: “от каждого по потребности”. Вторая часть формулы: “каждому по труду” также имеет множество скрытых связей. Их мы рассмотрим в следующих обзорах.

Источник.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *