Мир социализма — мир человеческого достоинства

Автор: | 24.05.2019
Мир социализма - мир человеческого достоинства

Мир социализма — мир человеческого достоинства

Социалистический образ жизни неотделим от рождённого социалистическим обществом нового типа человека. Одна из важнейший характеристик личности социалистического типа, имеющая значение и для её социальной направленности и поведения, — развитое глубоко утвердившееся ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО — сложное по своей внутренней природе социальное, политическое, психологическое образование. Оно характеризует прежде всего индивидуальную психологию человека, существует в его сознании, предполагает наличие не только определенной самооценки личности, но прежде всего осознания личности как одной из социальных ценностей человечества. В то же время чувство человеческого достоинства не имеет ничего общего с самомнением, эгоизмом. Напротив, достоинство личности оценивается по тому, насколько положительные качества человека направлены на служение интересам общества.

Развитое чувство достоинства является одним из существенных факторовАКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ЧЕЛОВЕКА.

Идеал коммунистического, марксистско-ленинского гуманизма — не растворение личности в некой стандартизованной, безликой «массе», а ГАРМОНИЧНОЕ И ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. И важнейшая предпосылка формирования нового человека — развитие активной жизненной позиции каждого члена общества, поднятие в нём чувства социальной и моральной ответственности.

Чувство человеческого достоинства не может ни развиться, ни существовать в обществе, не считающим личность социальной ценностью. О каком человеческом достоинстве может идти речь, если человек в буржуазном обществе ежедневно и ежечасно вынужден жить в страхе перед завтрашним днём. И ему еще и доказывают, подчас небезуспешно, что во всех его бедах и невзгодах повинен он сам, а не общественная система, в условиях которой он живет. О каком человеческом достоинстве может идти речь в мире капитала, если политика империализма всё более отрицает ценность самой человеческой жизни, более того — ценность жизни и существования всего человечества, вообще биологической жизни на земле?! В качестве неотъемлемой составной части официальной политики империалистических государств, создание все более разрушительных видов оружия — ядерного, химического, биологического, иного оружия массового уничтожения, самые бесчеловечные средства и способы ведения антинародных войн, геноцид, массовые преступные опыты со средствами воздействия на психику человека и его поведения (широкое использования СМИ в этих преступных целях) на население собственной страны и других стран — вот обычные проявления этой политике.

Буржуазный образ жизни, все условия капиталистической действительности двояко действуют на формирование, содержание и формы проявления человеческого достоинства у людей.

ВО-ПЕРВЫХ, это объективная тенденция, в решающей степени подкрепляемая политикой господствующего класса, направленная на то, чтобы воспитывать в человеке такое осознание самого себя и своего места в обществе, которое способствовало бы сохранению и укреплению существующих порядков, основываясь на традициях и принципах буржуазного индивидуализма, облегчало бы в дальнейшем манипулировать сознанием поведением человека в целях господствующего класса, правящих верхов.

ВО-ВТОРЫХ,это неразрывно связанная с первой направленность и объективных условий, и официальной политики на то, чтобы воспрепятствовать таким проявлениям чувства человеческого достоинства, которые носят антикапиталистический, общедемократический характер.

В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ — это культ индивидуализма и насилия, низведения понятия личности в «массовой культуре» и в пропаганде до так называемой «сильной личности», не отягощенной моральными ограничениями индивидуалиста, противостоящего и другому человеку, и обществу в целом. По существу, герой буржуазной «массовой культуры» — идет ли речь о «супермене» или ковбое, о бравом шерифе или водителе грузовика — неизменно оказывается неким идеальным образцом, всё личное достоинство которого сводится к желанию и умению любой ценой продраться через «человеческие джунгли» к личному успеху. Ему противоестественные любые проявления уважения и внимания к другим людям, готовность хотя бы в минимальной степени считаться об общем благе.

ВО ВТОРОМ СЛУЧАЕ — это многообразные формы откровенного запугивания людей, направленное в конечном счете на то, чтобы сломать в их сознании критическое восприятие существующей действительности, независимое поведение. Это — запреты на профессии травля активистов и участников общественных движений, сплетничество, распространение слухов и всякие другие методы вплоть до откровенного терроризма. Все эти методы обрушиваются на тех кто критикует буржуазный образ жизни, а выступать подобным образом ,необходимо обладать немалой долей личного мужества, развитым чувством социальной справедливости, готовностью и способностью мыслить в категориях общественной выгоды, в общем человеческим достоинством.

Буржуазному обществу присущи и более сложные формы воздействия на личность и ее человеческое достоинство. Заметное среди них место занимают идеологические концепции, одна из самых видных это «общество потребления».

В противоположность концепции «общества потребления» научный социализм (в отличии от невежественных подделок под него или откровенных попыток его сознательной дискредитации), провозглашает лозунг: «ВСЁ ВО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА , ВСЁ ДЛЯ БЛАГА ЧЕЛОВЕКА».

Социализм воспитывает чувство человеческого достоинства тем, что избавляет личность от унизительной борьбы за существование, уничтожает в её сознании представление о расовом, классовом, каком-либо ином превосходстве или напротив неполноценности, препятствующие развитию подлинно гуманистических начал, утверждает в общественном бытии и сознании представление о высшей ценности самого человека, его творческого созидательного потенциала, закрепляет единственно верные критерии достоинства личности — признание человеком первенство общественных интересов; осознание им труда на благо общества как высший смысл жизни и единственный способ утверждения собственного достоинства, развития своих способностей; принятие как основных норм общения с другими людьми братства, коллективизма, интернационализма; направленность его социальной активности на достижение целей и реализацию принципов коммунизма.

БУДЁННОВСКИЙ РАЙКОМ КП ДНР г. ДОНЕЦК

По материалам размещенным на сайте Искра ДНР

Источник.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *